Бонусные программы для авиапассажиров



Добавлено Ann, 15 Март, 2006 - 20:02

В программах премирования пассажиров сегодня участвуют практически все авиакомпании. При этом крупные компании предпочитают не создавать собственные программы, а объединяться с другими авиаперевозчиками. Преимущества подобных альянсов очевидны: клиенты могут быстрее набрать требуемое количество бонусов, поскольку награждается полет у каждого из операторов авиационного альянса. Кроме того, приобретение билетов у компаний-партнеров может значительно сократить время стыковок при полетах с пересадками. При этом регистрация происходит только в первом пункте вылета, а в аэропорту пересадки пассажир и багаж регистрируются автоматически.
На сегодняшний день для путешественников во всем мире наибольший интерес представляют программы «Flying Blue» и «Miles and More». В состав «Flying Blue» входят Air France, Delta, KLM, Alitalia, Continental Airlines и еще несколько менее популярных в России авиакомпаний. Бонусные мили по программе «Miles and More» получают клиенты Lufthansa, Austrian Airlines и партнеров этих компаний. В настоящее время отдельная программа создана «Аэрофлотом», однако в марте планируется присоединение крупнейшего российского авиаперевозчика к альянсу «Flying Blue».
Для получения бонусов участникам программ необходимо только предъявлять карточку при покупке билета и регистрации на рейс. Карточка присылается бесплатно по почте, для этого достаточно зарегистрироваться на сайте программы. Количество призовых миль зависит от дальности полета и от класса бронирования авиабилета. Кроме того, участникам, как правило, начисляются дополнительные бонусы при первом полете, а также в качестве новогоднего подарка. «Аэрофлот» позволяет конвертировать в мили бонусы, полученные в рамках программы Mnogo.Ru, «Flying Blue» начисляет призовые очки за минуты мобильной связи в роуминге, а «Miles and More» даже предоставляет возможность купить недостающие мили в Интернете. Любители частых путешествий могут сравнительно легко набрать количество бонусов, достаточное для получения бесплатного билета. Так, бонусов, полученных за полет в Чили или Бразилию, хватает для приобретения бесплатного билета в любой город Европы, так что значительная часть расходов на авиабилет окупается автоматически.
Дополнительными преимуществами участия в программах премирования авиапассажиров являются возможность регистрации на стойках бизнес-класса, внеочередная посадка, дополнительный багаж, приоритет при подтверждении мест и доступ в залы ожидания повышенной комфортности. Однако все перечисленные льготы доступны только для обладателей золотых и серебряных карт, заработать которые можно, совершив определенное количество полетов в течение года.
Потратить набранные мили можно не только на бесплатные авиабилеты, но и на повышение класса обслуживания, а также на услуги партнеров авиационного альянса. В число партнеров авиаперевозчиков входят гостиницы, компании по прокату автомобилей, туристические компании, операторы связи и магазины. «Flying Blue» также предоставляет возможность потратить призовые мили на благотворительность, и подобные инициативы можно только приветствовать. В конце концов, вряд ли можно придумать лучший способ потратить бонусные очки за полеты в командировки и деловые поездки, оплаченные компанией-работодателем.