Университетская автошкола



Добавлено Schvetka, 4 Декабрь, 2005 - 21:44

Если вы хотите научиться водить автомобиль и получить категорию B, то обнаружите, что даже в пределах одного района вам есть из чего выбирать: автошкол достаточно много. Почти наверняка между ними существуют различия (иногда значительные) в стиле и особенностях преподавания, а для новичка (если вы пришли без сколько-нибудь серьезного опыта вождения) это существенно. Однако определить заранее, чем хороша или плоха данная автошкола, непросто. Если вам удобно заниматься в районе Университета, вашему вниманию отзыв об отделении Университетской автошколы на юго-западе Москвы.
Вообще говоря, данная автошкола имеет три «представительства»: в здании химического факультета МГУ (тел. 939-42-62), в ЮАО на Ялтинской улице (тел. 119-68-94) и в центре, на Мясницкой (тел. 921-17-67).
В ЮЗАО и школа, и площадка находятся в десяти-двадцати минутах от метро Университет (до школы вы легко доберетесь пешком, а до площадки также довольно быстро доедете на троллейбусе). К плюсам автошколы относится умеренная стоимость обучения, организация выездной медкомиссии. Здесь же можно приобрести несколько действительно полезных книжек; правда, наценка на них делается заметная.
Преподавателей теоретической части несколько, но один из них оставляет неизгладимое впечатление в самом лучшем смысле этого слова. Если выяснится, что вашу группу ведет Владислав Витольдович, вам повезло (особенно, если вы новичок). Этот человек рассказывает ПДД так, что, во-первых, аудитории не скучно, а во-вторых, информация откладывается наилучшим образом: в голове остается не хаотичный набор вызубренных правил, а достаточно стройная система. Как преподаватель он очень хорош, поскольку стремится к тому, чтобы слушатели поняли, почему и зачем организуются те или иные ограничения. Перефразируя известный афоризм, когда вы забудете все, чему вас учили, кое-что полезное останется на интуитивном уровне. Помимо собственно ПДД читается отдельная лекция по устройству автомобиля, на уровне «что вам нужно знать, если вы хотите на этом ездить»: без изысков, но по делу и доступно.
От практической части впечатления остались менее радужные. Конечно, научиться водить машину за недолгий срок обучения в автошколе нереально; но ощущение было такое, что даже теми базовыми навыками, которые хорошо бы привить на данном этапе, инструктор не горит желанием заниматься. Впрочем, всегда можно взять частные уроки за отдельные деньги, которые с большей вероятностью будут честно отработаны. (Не стану спорить с расхожими утверждениями касательно «женщины за рулем», но была возможность сравнить манеру преподавания, так что я все-таки претендую на некоторую объективность). В любом случае, если вы уже водите, дополнительная практика перед экзаменом к вашим услугам.
Техника отечественная; я, помнится, училась на «девятке». Считать это плюсом или минусом – ваше дело; я лично склоняюсь к тому, что базовые навыки стоит приобретать на простой технике, где управлять приходится целиком самостоятельно.
Пожалуй, стоит также отметить, что организационные вопросы здесь решаются несколько сумбурно. Немецкая пунктуальность явно несвойственна, впрочем, это было некритично.
Актуальную информацию о продолжительности курсов, стоимости и расписании занятий всегда можно получить по указанным телефонам.